1.3. Выводы

Дизартрия – это нарушение звукопроизношения, которое вызвано поражением центральной нервной системы. Основные проявления дизартрии заключаются в расстройстве артикуляции звуков, нарушениях голосообразования, речевого дыхания. 

В зависимости от сочетания речедвигательного расстройства с нарушениями различных компонентов речевой функциональной системы можно выделить несколько групп детей с дизартрии, у которых имеется или отсутствует нарушение лексико-грамматического строя речи. При наличии данного нарушения одной из важных задач в работе логопеда является развитие лексико-грамматического стоя речи детей. Лексико-грамматический строй  речи представляет собой словарный запас ребенка, его грамотное оформление в виде словосочетаний и предложений.  

Дети-дизартрики сталкиваются с трудностями в овладении лексико-грамматическим строем речи (имеются сложности в накоплении словаря, использовании его, в образовании слов, построении правильных словосочетаний и предложений). 

У детей с дизартрией наблюдаются нарушения таких психических процессов как, память, внимание, иногда затрагивается мышление (чаще затронуто словесно-логическое мышление, так как у детей недостаточный словарный запас, а также имеются трудности в построении грамматически правильных предложений).  Наблюдаются затруднения в социализации, также имеется скудный арсенал эмоций, а также на фоне всего может возникать речевой негативизм. 

Необходим поиск таких, средств, благодаря которым коррекционная работа будет проводиться ненавязчиво, интересно и эффективно. На помощь логопедам в формировании лексико-грамматического строя речи детей приходит такое средство как сказкотерапия.

Комментариев нет.

Похожие статьи

Последние статьи

Популярные