Заключение
Сказкотерапия – это средство взаимодействия педагога и детей, которое не столько облегчает дошкольникам саму работу, сколько позволяет ребенку, заинтересовавшись, добровольно втянуться в неё.
Сказка (логосказка) – наиболее действенный инструмент, влияющий на познание ребёнка. Особенно это важно для коррекционной работы, когда необходимо в сложной, эмоциональной обстановке создать эффективную ситуацию общения. И задача педагогов, логопедов – так окружить ребёнка игрой, чтобы он и не заметил, что на самом деле занят тяжелой работой - исправлением недостатков речи.
Актуальность темы также нашла свое подтверждение. Всё большее распространение приобретает сказкотерапия в работе логопеда: развивается направление по созданию логосказок, в статьях и практической литературе все больше упоминается о данном нетрадиционном средстве. Также в ходе формирующего эксперимента установлено, что сказкотерапия – эффективное, развивающее средство для формирования лексико-грамматической стороны речи, которое позволяет вовлечь ребенка в активную логопедическую работу.
Сегодня достоинство и роль сказкотерапии в работе с детьми с дизартрией (и для детей с другими нарушениями речи) неоспоримы: это образность языка, психологическая защищенность. Во время работы над сказкой, дети обогащают свой словарь, идет работа над правильным и грамотным образованием предложений, текстов (на примере придумывания сказок), дети учатся подбирать антонимы и синонимы через сказку.
Следовательно, сказкотерапия (логосказка) – эффективное развивающее, коррекционное и психотерапевтическое средство в работе с детьми с дизартрией, чтобы данное средство дало результат, надо использовать сказки в полной мере: не ограничиваться пересказом, а осмысленно и подробно обсуждать слова, подбирать задания для развития грамматического строя речи.
Цель нашей работы была реализована, а выдвинутая нами гипотеза нашла свое подтверждение. Установлено, что использование в занятиях сказкотерапии позволяет качественно и количественно повысить уровень развития лексико-грамматической стороны речи.
Таким образом, на основании выше приведенных материалов, можно сделать следующие выводы о значении сказкотерапии в логопедической работе с дошкольниками-дизартриками.